цирк 2
Чернов и Партнеры

Рыбинский катер «Мангуст» вчера сдал окончательный экзамен в боевой обстановке

В Ярославской области сразу несколько судостроительных предприятий выполняют государственные программы по обновлению пограничного флота ФСБ РФ. Неудивительно, что сотрудники этих заводов с особым вниманием следят за пока ещё скудными видео и фотоматериалами о противостоянии пограничного флота с украинскими нарушителями. ЯРНОВОСТЯМ удалось побеседовать со специалистом–кораблестроителем высокого уровня. По понятным причинам, наш собеседник согласился на интервью на условиях анонимности.

– Я с большим вниманием, как специалист, просматриваю все публично доступные видео и фотоматериалы. К слову, хочу покритиковать ваших коллег – журналистов. Иногда, материалы иллюстрируются фото кораблей, которых 100% вчера в Керченском проливе быть не могло. Обыватель и не подозревает насколько некоторые СМИ вольно иллюстрируют свои статьи. То же самое относится к некоторым комментариям, – сетует наш источник.

– К примеру, почти все говорят о «таране» пограничным кораблем украинского буксира. «Таран» – распространённый, в прошлом, тактический прием морского боя. С приходом артиллерии его роль постепенно сошла на нет. Хотя последние «тараны» осуществлялись ещё в ходе Второй мировой, но и тогда это была уже экзотика.

– То же, что мы видели в акватории Керчи вчера, называется «навал». Причем, мягкая его версия – на небольшой скорости и под довольно острым углом.

ЯРНОВОСТИ напоминают, что в феврале этого года исполнилось тридцать лет героическому «навалу» советского сторожевика «Беззаветный» на американский крейсер в Черном море. Навал — это, если можно так выразиться, облегченный вариант тарана. Корабль пытается не проткнуть судно противника, а ударить его бортом, сблизившись параллельным курсом. Цель навала не потопить корабль, но вынудить его остановиться или изменить направление движения. Иными словами, это последнее «китайское предупреждение». И если его не поймут, заговорят орудия. В 1988 году американский крейсер, получив серьезные повреждения, всё понял правильно и убрался восвояси в нейтральные воды.

– На старенький рейдовый буксир украинских ВМС вчера наваливался морской буксир превосходящий его по водоизмещению в несколько раз. Он также имеет усиленный корпус, так как может исполнять функции «буксира–кантовщика», то есть конструкция подразумевает возможность носовых и бортовых ударов. Если бы наш буксир, в самом деле, решил протаранить украинский корабль (на большой скорости под прямым углом) он нанес бы реальные повреждения. Все не ограничилось бы потерей плотика. Этот потерянный плотик экипаж ВМС Украины, с гарантией, искал бы вплавь, – уверен специалист–судостроитель.

– И нельзя не отметить роль рыбинских катеров «Мангуст». Фото и видео не дают пока полной картины, но, очевидно, что бронекатера нейтрализовать удалось при их помощи и за счёт превосходства «Мангустов» в скорости и маневренности. У меня есть основания поздравить рыбинских коллег – очевидно, что их катера вчера прошли боевое крещение. Надеюсь, они дослужат до списания спокойно, без подобных инцидентов уже. Но вчера рыбинцы не подкачали! – оценил изделия завода «Вымпел» наш собеседник.

Фото: Судостроительный завод «Вымпел».

РаспечататьРыбинсккатер мангуст
Цирк август N1

Золотой сезон
Дом ру август 2
Цирк август М8
Заглушка 9
Адвокаты

Мир Дерева июль 2019

Анатолий Лисицын назвал Сергея Пускепалиса «достаточно приемлемой кандидатурой» на должность худрука Волковского

Юрий Ваксман о назначении Сергея Пускепалиса худруком Волковского: «Это новый виток развития, это точно»

© 2011 — 2019 "ЯРНОВОСТИ". Сделано наглядно в Modus studio

Яндекс.Метрика