Чернов и Партнеры
Банк ВТБ_1

Парадоксы мэра Слепцова: в Ярославле «размножаются» остановки

Начнем с конца проспекта, который воистину является воротами Ярославля. Здесь имеется остановочный пункт «улица Слепнева». То есть еще недавно это была просто остановка – навес, приделанный к ларьку со всякими «марсами-сникерсами». Затем, в рамках концепции обновления НТО (нестационарных торговых объектов), принятой мэрией города, этот «очаг нестабильности» снесли. Зато за внебюджетные средства поставили рядом остановку из стекла и металла.

Сделала это ярославская фирма, которая окупает свои затраты рекламой на этой конструкции. А еще немного спустя оказалось, что внебюджетные средства на этом в Ярославле не закончились, – и предприниматель решил вернуться на свое привычное место. Новый НТО он возводил по всем современным канонам – то есть пристроил к павильону навес. Правда, в нем нет южной стены, но там уже стоит новая остановка, то есть даже в метель на пассажиров задувает не особенно сильно. Теперь у тех, кто уезжает с Нефтестроя и Суздалки, есть выбор: можно ждать транспорт в НТО, а можно – на остановке.

Та же история наблюдается и на остановке «Институт»: можно купить газету и стоять под навесом от газетного киоска, а можно перейти на остановку. В принципе, беды большой в этом нет, потому что отсюда поток пассажиров большой – и две остановки решают проблему ожидания транспорта лучше, чем одна. Навес тут приходится в самый раз.

Теперь прогуляемся по Московскому проспекту еще дальше по направлению к центру – чтобы на остановке «Протезное предприятие» увидеть картину и вовсе сюрреалистическую. Тут стоят две одинаковые остановки, которые к НТО вообще не имеют отношения. Хочет пассажир подождать троллейбуса или автобуса в правой остановке – милости просим. Хочет в левой – да кто ж возражает?

Правда, пассажир чаще всего не желает ни того, ни другого, поскольку в этом направлении остановочный комплекс работает, в основном, на высадку, реже – на пересадку и уж совсем мало – на посадку пассажиров. Отсюда можно ехать разве что в два торговых комплекса или в ЯГТУ, до которого, впрочем, студенты легче пройдут пешком. Желающие уехать в центр города садятся в транспорт на противоположной стороне проспекта, где остановки «Протезное предприятие» вовсе не наблюдается, а есть остановка «Автовокзал». Там, кстати, остановочный комплекс в единственном числе.

При этом на других магистралях по-прежнему ощущается нехватка остановочных комплексов, а кое-где в Брагино, на старом Красном Перекопе и в Заволжском районе их в некоторых местах нет вообще. Старые снесли, а на новые места не рвутся ни торговцы, ни рекламщики. В бюджете же, как выяснилось, на возведение новых остановочных комплексов денег нет. Они же должны быть построены в «единой концепции», на которую, судя по всему, предприниматели раскошеливаются по полной программе. Но они хоть могут «отбить» затраты на рекламе, а как это сделать городским властям?

Эта унылая картина сложилась преимущественно потому, что за оснащение остановок соответствующими помещениями для ожидания транспорта ответственны сразу два подразделения мэрии города Ярославля. Одно из них – управление потребительского рынка, предпринимательства и туризма. Оно, в частности, обеспечивает замену НТО на новые и современные. Часто эти НТО находятся на остановочных комплексах, и их владельцам предписано обустраивать места для горожан, ожидающих общественного транспорта.

Второе – комитет по рекламе, наружной информации и оформлению города. Именно он занимается привлечением внебюджетных средств путём размещения рекламных конструкций, которые являются частью современных остановок. И все чаще складывается впечатление, что левая рука заместителя мэра Ярославля по вопросам социально-экономического развития города Алексея Торопова (оба подразделения находятся под его непосредственным управлением) просто не знает, что творит правая. Отсюда появление в самых оживленных местах «двойных» остановок и полное их отсутствие в местах глухих и малопроезжих.

Вывод этот был бы хорош, если бы был сделан только по факту появления двух разных остановок в тех местах, где испокон веку хватало одной. Но в случае с двумя одинаковыми остановками на «Протезном предприятии» вывод придется сделать другой. А именно: городская власть все больше отстраняется от жизни Ярославля, стремясь перевалить груз своих забот на «внебюджетные» плечи.

Хорошо, конечно, когда часть дел можно провернуть с представителями бизнеса – ко всеобщему удовлетворению. Но если бизнес не готов участвовать в тех или иных социальных проектах, дело исполнительной власти – своими силами поддерживать городскую инфраструктуру в нормативном состоянии. Если она не может этим заниматься – хлеб свой она ест зря. И никакие отговорки об отсутствии денег в бюджете здесь просто неуместны. Потому что в этом случае прошлогодний снос старых остановок можно расценивать либо как умышленное вредительство, направленное против многих ярославцев, либо как неумение просчитать свой действия хотя бы на один ход вперед.

РаспечататьВладимир Слепцовмэрия Ярославляобщественный транспортостановкиАлексей Торопов

Комментарии:

    Ангел полный комплекс 39900
    Дом.ру
    Россельхозбанк
    ЖК Советский
    Адвокаты

    Трейдинг от А до Я

    Областной бюджет-2019: катастрофа или развитие?

    Заглушка

    Социолог Евгений Голубев: «Очевидных провалов у ярославского губернатора нет, но протест будет расти»

    © 2011 — 2018 "ЯРНОВОСТИ". Сделано наглядно в Modus studio

    Яндекс.Метрика