Чернов и Партнеры
Заглушка

Новый завод в Тутаеве «придумал» покойный сенатор Маккейн?

Участие в церемонии подписания президента РФ вполне отвечает масштабам сделки, ведь соучредитель нового совместного производства – мировой лидер дизелестроения китайская компания с Weichai Power. Этот гигант занимает 10-е место в рейтинге машиностроительных компаний Китая и производит около 1 миллиона единиц продукции ежегодно. Однако несмотря на высокий пафос процедуры подписания подробности сделки пока остаются в тайне.

Гарантировано известно, что СП разместится на незанятых площадях «дочки» КАМАЗа Тутаевского моторного завода (ТМЗ) в Ярославской области. Новое предприятие сосредоточится на выпуске дизелей для железнодорожного, речного и морского транспорта. Предполагается, что предприятие выйдет на заданные мощности в течение года-полутора и к этому моменту на нем будет работать около 160 человек.

Глава пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев не разглашает ни стоимость, ни мощность будущего производства, ссылаясь на договоренности с партнерами. Известно лишь, что на первые образцы продукции уже существуют заказчики, но и их реквизиты держатся в тайне.  

Такая закрытость породила в экспертном сообществе сразу несколько версий о подоплеке, подписанной во Владивостоке сделке. Ряд аналитиков отрасли заподозрили, что таким образом тутаевцы вместе с китайцами помогут ПАО «КАМАЗ» избежать потенциальных отраслевых санкций, инициированных США. Материнская компания «КАМАЗА» – это госкорпорация «РОСТЕХ», которая уже давно испытывает всё нарастающий «экономический прессинг» со стороны американских последователей покойного сенатора Маккейна. В пользу данной версии говорит и тот факт, что многая продукция Weichai Power производится по американским, японским и европейским технологиям. В этом случае, открытие в Тутаеве нового производства позволит России реализовать программу импортозамещения – наладить в стране серийный выпуск новых дизелей для железнодорожных локомотивов и судов среднего тоннажа. А там, (предполагают аналитики), последовало бы и производство дизелей для кораблей ВМФ, которые остро нуждаются в отечественных двигателях.

Что и говорить, версия красивая и весьма конспирологическая – Тутаев становится одной из «башен» осажденной крепости – России.

Ярославские специалисты, с которыми удалось побеседовать ЯРНОВОСТЯМ, развеяли поспешные предположения федеральных комментаторов события. По словам нашего источника в отрасли дизелестроения, «китайский «Weichai Power» ещё в 2012 году присматривался к Ярославской области. Они действительно собираются выпускать в Тутаеве дизели для локомотивов и судов, но только потому, что автодизели они уже производят совместно с МАЗом, так зачем им второе производство? Что касается двигателей для ВМФ, то это маловероятно по ряду причин».

Ярославский эксперт в целом положительно оценил приход совместного предприятия на ярославскую землю: «Конечно, это успех. «Weichai Power» - это мировой бренд. Именно потому, что они с «КАМАЗОМ» хотят открыть современное, высокотехнологичное производство там и будет работать 160 человек. Может, тутаевцам хотелось бы больше рабочих мест, но для современного производства 160 человек – это очень много. Это же будут высококвалифицированные специалисты и зарплата у них будет достойная».

ЯРНОВОСТИ поинтересовались – чей же заслугой стоит признать появление мирового гиганта в Ярославской области, если китайцы ещё в 2012 году хотели строить здесь завод? Бывший сотрудник областного департамента промышленности, просивший не называть себя, отметил следующее:

– Губернатор Дмитрий Миронов имел полное моральное право участвовать в подписании протокола во Владивостоке. Это стандартная практика. Его команда подвела весь процесс к подписанию. В 2012 году при губернаторе Ястребове эти переговоры начались и китайцы поняли, что с нами можно дело иметь. А вообще они обратили внимание на область, потому что губернатор Лисицын не позволил, в свое время, развалить промышленность и в регионе сохранились и производственные мощности, и кадры. Получается, что три губернатора построили завод – редкий случай преемственности полезной для населения, для тутаевцев.

По данным ЯРНОВОСТЕЙ новый завод, кроме производства, намерен предлагать клиентам сервисное обслуживание и ремонт двигателей,  наладить обучение техперсонала компаний-потребителей. При удачном развитии событий на базе предприятия может быть создан сервисно-учебный центр, а это ещё дополнительные места, которые так важны для Тутаева.

РаспечататьТутаевкитайцыновый заводдизельное производство

Комментарии:

    Студия дизайна
    Дом.ру
    Заглушка
    ЖК Советский
    Адвокаты

    Фонд ОМС представил регламент по диспансеризации граждан с хроническими заболеваниями

    Заглушка

    В следующем году на ремонт дорог в Ярославле планируют потратить 880 миллионов рублей

    Райффайзенбанк признан «Банком года» за развитие дистанционного обслуживания малого бизнеса

    Россельхозбанк: новогодние кредиты для исполнения желаний

    © 2011 — 2018 "ЯРНОВОСТИ". Сделано наглядно в Modus studio

    Яндекс.Метрика