Заглушка
Чернов и Партнеры

В Ярославле и пассажиры, и транспортники недовольны льготным проездным

18 апреля комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству разбирался в проблеме электронных проездных билетов в городском транспорте. Депутат Александр Воробьев сообщил, что к нему обращаются ярославцы, пользующиеся льготным проездом и приобретающие льготные проездные на ограниченное число поездок, с просьбой «перечислять» им неиспользованные за поездки деньги на следующий месяц.

Ситуацию прокомментировал директор областного департамента транспорта Евгений Ильичев: «Чуть больше года назад у нас были только безлимитные проездные. Количество поездок и, соответственно, стоимость проездного были определены по данным Росстата, исходя из следующего показателя - 59 поездок на льготника. Когда автотранспортные предприятия подсчитали итоги, они увидели, что количество поездок, в среднем, у некоторых льготников «зашкаливает» за 70. На основании этих отчетных данных предприятия стали предъявлять претензии к областному бюджету о возмещении затрат. После этого была введена градация: проездные на 60, на 70 поездок и безлимитный проездной. Стоимость проездного на 60 поездок – 350 рублей, получается, что цена одной поездки - 5 рублей 80 копеек. Если учесть, что в социальном кодексе стоимость льготного проезда – 8 рублей («полная» цена проезда - 16 рублей), то, получается, для приобретающих проездной сделан хороший «бонус». Но об этом почему-то никто не вспоминает».

Если учесть, что полная цена проезда в общественном транспорте – 16 рублей, то к стоимости проездного 350 рублей, которые оплачивает гражданин, покупая электронный билет на 60 поездок, бюджет обязан доплатить 610 рублей. В эти 610 рублей входит компенсация транспортникам и 50%-ной скидки, и «бонуса» в 2 рубля. В месяц продается 16 тысяч проездных, и каждый месяц из бюджета за «бонус» переплачивается почти 2 миллиона рублей.

Как выяснилось, областные чиновники и сами недовольны ситуацией с проездными билетами. Есть нарекания к работе оператора «Регион-кардс». По словам Евгения Ильичева, если на стадии заключения договора фирма обещала развивать систему электронных проездных - после льготников навести порядок с проездными для школьников, студентов, а потом и для всех ярославцев - и снизить собственный процент, начисляемый на свои услуги (сейчас это 7%), то, на сегодняшний момент, обещания не выполнены. Тем не менее, пока от проездных билетов правительство уходить не собирается. Параллельно готовится к внедрению система «электронного кошелька». Такая система действует во многих городах России. Пассажир пользуется специальной картой – всего вероятней это будет электронная универсальная карта, которую должны получить все россияне после 1 января 2015 года - на которую как, например, на счет телефона, можно внести деньги, и в ходе каждой поездки нужная сумма будет списываться со счета. Идею о введении системы "проездного электронного кольшека" парламентарии поддержали. Тем не менее, депутаты обязали областных чиновников проверить, существует ли техническая возможность "переносить" неиспользованные поездки по льготному проездному билету на следующий период в рамках календарного года.

РаспечататьЯрославльДуматранспортобсуждениельготный проездной

Дом Ру октябрь 2019
селдом
Адвокаты

Затягивание банкротства «Вощажниково» — попытка избежать расплаты по долгам перед ВЭБом?

Липецк Здрав

Инвестиционный климат Ярославской области: есть ли жизнь на ТОРах

© 2011 — 2019 "ЯРНОВОСТИ". Сделано наглядно в Modus studio

Яндекс.Метрика