Чернов и Партнеры
Верико

«Через лазейки в законе»: на российском рынке появился сомнительный табачный магнат?

Продажи выстроены по схеме, которая допускает ликвидацию юрлиц, как только те попадают в поле зрения налоговиков.

По сообщению The Bell, на российском табачном рынке оказался игрок под названием Union Tobacco Factory Group (UTF), который не входит в крупные международные холдинги. Во многом это связано с торговлей по «оригинальной» схеме:

  • Создавалось юрлицо со специализацией на «производстве табачных изделий», оно закупало акцизные марки (компании с другими специализациями не могут их приобрести).
  • Затем эта кампания передавала свои акцизные марки другой компании, на которую было оформлено производство сигарет, и уже производитель выпускал партии сигарет с наклеенными на них, как и положено по закону, акцизными марками.
  • Продажей занимался сам производитель или дистрибьютор.
  • В конце цепочки налоговики предъявляли претензии к покупателю акцизных марок, после чего он ликвидировался.

 

В итоге к «ЮТФ» появились претензии у налоговой и следователей. Трое участников табачного рынка, с которыми пообщался The Bell, утверждают, что это ее ноу-хау, раньше они с таким не встречались.

– Поскольку закон не запрещает передавать марки, формально эта схема выглядит легальной, – рассуждает Максим Королев, руководитель информагентства «Русский табак», – Проблема только в том, что бюджет недополучает налоги. Но это вина регуляторов, которые не ввели ограничение на движение марок. Предприниматель лишь пользуется этой лазейкой.

Без уплаты налогов производитель может продавать пачку по 50-100 рублей и получать с нее от 42 рублей.

Компания производит и продает сигареты через разветвленную цепочку юрлиц. На сайте ФНС зарегистрированы шесть фирм с таким названием – они подают сведения о ценах на продажу сигарет с неизвестными на рынке названиями, либо под наименованием известных советских брендов. Причем те, которые ничего не говорят потребителю, визуально могут напомнить ему марки некоторых более раскрученных западных брендов, сообщает The Bell. При этом UTF может претендовать примерно на 2,5% рынка, оценил собеседник издания, представляющий табачный рынок. Он добавил, что официальная статистика вряд ли отражает весь объем поставок компании.

Распечататьрасследованиепродажа табака

Золотой сезон
Заглушка 6
Заглушка 8
Заглушка 9
Адвокаты

Мир Дерева июль 2019

Владимир Волков о кинотеатре на улице Кирова: «Рекомендую застройщикам не проводить незаконное строительство»

© 2011 — 2019 "ЯРНОВОСТИ". Сделано наглядно в Modus studio

Яндекс.Метрика